Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

В атмосфере открытия нового

Стало хорошей традицией в колледже подводить итоги изученного раздела по дисциплине проведением открытого урока. Преподаватель химии Дробуш Л.С. провела открытый урок на тему: «Алкены. Гомологический ряд этилена. Изомерия алкенов. Физические свойства алкенов. Получение алкенов» и совершила очередное путешествие в страну ациклических непредельных углеводородов вместе со студентами 1 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело.

В начале урока педагогом грамотно было проведено мотивирование студентов к учебной деятельности, в результате чего ими была сформулирована тема, согласно которой студенты самостоятельно определили цели и задачи урока.

Как же было интересно разгадать кроссворд, и узнать фамилию ученого, русского химика, создателя теории химического строения органических веществ и родоначальника «школы» русских химиков, Бутлерова А.М. В своем путешествии по океану знаний студенты прошли «Фарватер основных понятий», где ответили на важные вопросы урока и отметили их в «судовом журнале». Далее по курсу «Море классов органических соединений», в котором научились выводить молекулярную формулу органического соединения класса - этилена.
На «Рифе химических формул» рассмотрели гомологический ряд алкенов, номенклатуру алкенов и сформулировали понятие межклассовой изомерии алкенов. В «Заливе знаний» мастерили шаростержневую модель молекулы этилена и рассмотрели физические свойства алкенов.

По возвращении в «Порт» студенты совместно с преподавателем подвели итоги урока и выразили настроение, с которым они вернулись в порт.

На уроке был реализован современный подход к обучению, отражающий логику развёртывания нового учебного материала и логику формирования универсальных учебных действий. Использовалась мультимедиа система и материал электронного пособия по химии, что повысило интерес обучающихся к учебной и поисковой деятельности.

Преподавателем осуществлялись такие учебные действия, как постановка проблемного вопроса, лабораторная работа с натуральными объектами исследовательского характера. Студентами постоянно осуществлялась функция самоконтроля и самооценки. Обучающиеся чётко осознавали и понимали, для чего они выполняют то или иное задание.

Использование здоровье сберегающих компонентов (динамическая пауза, чередование поз во время урока, ранжирование учебного материала урока по степени сложности и новизны) позволяло педагогу снимать напряжение на определенных этапах урока, но не ослаблять при этом активность студентов, а также вызывать у ребят положительные эмоции перед следующим этапом урока.

02.08.2022

x

Задать вопрос